Главная Охота Статьи про охоту Что же такое охота?

Что же такое охота?

Охота - Статьи про охоту

( 3 Голосов )

Автор: McHunter

Казалось бы, ненужный вопрос. Но он возникает часто, и при более тщательном поиске ответа появляется немало сомне­ний. Правильно ли мы понимаем суть такой важной сферы че­ловеческого существования? Задуматься над этим заставили как споры и взаимные упреки в среде самих охотников, так и все более набирающее силу отрицание охоты со стороны непосвя­щенных.

Говоря об охоте вообще, нельзя ограничиваться только лишь традиционным понятием, подразумевающим добычу зве­рей и птиц то ли ружьем, то ли с помощью других животных или ловушек. Недаром в прошлом веке на Руси под своей охо­той каждый подразумевал свое увлечение, будь то лошадьми, голубями или певчими птицами. Но даже тогда страсть к бале­ту или собирание картин не связывалось с понятием «охота».

Охотам принадлежали увлечения, относящиеся к природе, к любованию жизнью дикой природы и собственному участию в этой жизни. Охотник в истинном понимании этого слова, например псовый, меньше всего наслаждался удалой скачкой товарища по действу, его привлекал собственный азарт, подо­греваемый видом зверя и работой своего четвероногого помощ­ника. Этим охотник коренным образом отличается, скажем, от меломана, готового часами слушать вдохновенную игру мас­тера, не принимая абсолютно никакого прямого участия в со­здании музыки и ее воспроизведении. Тогда как охотник обя­зательно сам творец.

Конечно, человек мало знакомый с охотами, может ска­зать, что похожим образом старинные бояре наблюдали за борзыми и соколами, никак не участвуя в ловле. В том то и дело, что даже высокопоставленный охотник, имеющий слуг для выполнения множества охотничьих обязанностей, все же и хотел, и вынужден был сам натравливать кречета или бор­зую, а потом скакать за ними, чтобы не упустить все перипе­тии борьбы.

Хотя в большинстве случаев охота утратила свое промыс­ловое значение, все же результатом этого притягательного для любителя действа остается конкретная добыча, как бы не ут­верждали отдельные «чистые спортсмены». Слишком долго занимались наши предки ловлей животных для удовлетворе­ния своих нужд - осталось и у нас в крови желание принести в «пещеру» что-то реальное, будь то кусок мяса либо клык опас­ного зверя. Поэтому неубедительно звучат уверения некоторых, что к охоте их единственно привлекает возможность сделать прекрасный выстрел по движущейся мишени в тяжелых усло­виях. Это не настоящий охотник. Это спортсмен, которому не важно, где и по чем стрелять, был бы объект и зрители. Такой стрелок сразу же изменит охоте, как только попадет на стенд, прекрасно оборудованный мишенями разных видов и собира­ющий на стрельбу толпу зевак. Про таких еще в XIX веке едко писал известный псовый охотник П. Мачеварианов: «Это те фанфароны, которые душой и телом подчинены моде, как бы она, временем, дика ни была».

Любительскую, не промысловую охоту, принято почему- то считать спортом. Возможно, стрелки-спортсмены способ­ствовали этому. Но спорт ли охота? Пожалуй, да, потому что в большинстве случаев современная охота имеет все черты спортивного состязания, проводимого с участием настоящих команд с элементами торжества и массового празднества.

Но охота имеет ту исключительную особенность, что яв­ляется праздником души человека, даже оказавшегося на этом торжестве в полном одиночестве. Да, он не только живет ре­альной жизнью, добывая себе кусок мяса, как делал это же его далекий предок, он празднует, потому что вырвался из круга будней, он состязается со зверем и со своим товарищем по ув­лечению, хоть и без свидетелей - он всегда может предъявить трофей, а то лишь и просто рассказ о своей удаче. Трудно на­звать такую охоту в одиночку, которую любят тысячи облада­телей ружей и собак, только спортом. Здесь нечто большее.

Например, о том, что огромное значение для охотника все­гда имело познание любимого мира дикой природы, говорил еще сам Аксаков - страстный охотник, оставивший потомкам удивительные «записки» о своем увлечении.

«Несмотря на увлечение, с которым я всегда предавался разного рода охотам, склонность к наблюдению нравов птиц, зверей и рыб никогда меня не оставляла и даже принуждала иногда, для удовлетворения любопытства, жертвовать добы­чею, что для горячего охотника не шутка».

Немало других замечательных людей, среди которых были и неохотники, сказали теплые слова, посвященные нашему ув­лечению, внося свои весомые крупицы в определение понятия - охота.

В ней и очарование одиночества наедине с природой, и праздник души, и любознательность, и защита всего живого, и радость жизни, ну и, конечно же, спортивные элементы состя­зательности и азарта.

Из перечисленного в охоте привлекает каждого свое, лю­бимое, зачастую расходящееся с общепринятым в узком кругу мнением. Это должны осознавать охотники и почтительно от­носиться к собрату по увлечению, не ставя ему в вину его осо­бенный взгляд на охоту.

Показателен в этом смысле необоснованный упрек неко­торых «утятников» любителям охоты с легавой собакой за воз­можность на неделю раньше открыть свой сезон, где это прак­тикуется. Человек, бродящий с сеттером по лугу, никогда не перейдет дорогу стрелку, стреляющему десятками уток над во­дой и камышами.

Тот, кто поймет, что такое широкое понятие, как охота, нельзя определить однозначно и вогнать в жесткие рамки ус­ловностей, будет с уважением относиться ко всем настоящим охотникам и никогда не станет считать их причиной тех бед в дикой природе, виновниками которых является все человече­ство.

Тем более к такому выводу надо прийти тем, кто сам «гре­шит» этой благородной страстью.

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Последние комментарии

Наши партнеры: